Чему удивился известный хореограф на фестивале-конкурсе в Барнауле
14:28, 24 апреля 2018г, Культура 1468
Фото Евгений НАЛИМОВ
В Барнауле состоялся IV международный фестивале-конкурсе балетмейстерских работ современных направлений танца «Образ». На праздник танца в краевой центр прилетел известный хореограф Дмитрий Гайтюкевич.
Дмитрий Гайтюкевич является независимым хореографом с 2008 года. Он дважды удостаивался главной латвийской театральной премии «Spelmanju nakts»: как хореограф спектакля «Inside», а также как исполнитель и соавтор спектакля «The Return» (хор. Э. Гайтюкевич). Главную в России театральную премию, «Золотую Маску», Дмитрий в составе исполнителей получил за спектакль «После Вовлеченности. Диптих. Часть 2» (хор. Т.Баганова) в номинации «Современный танец-спектакль».
С 2006 года Д. Гайтюкевич проводит мастер-классы в Латвии, России, на Украине. Он работал в «Танцевальной компании Ольги Житлухиной» (Латвия); в «Stellaris Dance Theatre» (Норвегия); «Провинциальные Танцы» - (Россия, 2008). Дмитрий также сотрудничал с Koen Augustijnen «Les ballets C de la B» (Бельгия), Willi Dorner (Австрия), Contact Gonzo (Япония), Branko Potochan (Словения), Alison Green (США), Orens Tishler (Израиль).
Как педагог Дмитрий Гайтюкевич работает в Рижском хореографическом училище, в танцевальной студии «Ритмс», сотрудничает с рижским цирком и латвийскими фигуристами.
Общение с таким мэтром на встречах и мастер-классах дало немало всем гостям праздника танца.
- Мы максимально делимся опытом с балетмейстерами, максимально откровенны, даем советы, исходя из своего опыта, - отметил Дмитрий. - Мне кажется, что это не может не пойти на пользу, если человек хочет развиваться, идти дальше. Я считаю, что любая информация со стороны предполагает развитие.
- По каким параметрам вы оцениваете выступление артистов?
- Я смотрю все в целом – на мой взгляд, нельзя оценить либо одно, либо другое. Нужно оценивать все в комплексе. Мы смотрим на техническое исполнение – насколько дети подготовлены. Также смотрим, насколько актуален выбор произведения хореографом, костюмы, прически. Для меня показатель того, что артисты ищут - это оригинальность. Она, на мой взгляд, проявляется, в каких-то идеях, новых решениях, подходах, непохожести.
- На ваш взгляд, каков уровень современной российской хореографии?
- Мне кажется, что российская хореография начинает стремительно «подтягиваться». На мой взгляд, еще несколько лет назад было намного сложнее что-то привнести из зарубежной хореографии сюда. Сейчас намного легче: пути открываются, люди едут, и уровень российской хореографии растет.
- Главное, чем удивили вас участники фестиваля?
- Порадовали какие-то оригинальные вещи. А удивил, конечно же, высокий уровень техники – даже начиная с исполнителей младшей возрастной категории…