Чем удивил посетителей гастрономический фестиваль «АХ!Фест»

09:45, 03 июля 2018г, Туризм 1382


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

Фото Андрей КАСПРИШИН

В Алтайском крае появилось еще одно событийное туристическое мероприятие – гастрономический фестиваль «АХ!Фест».

Вы когда-нибудь пробовали добавлять лопух в кулинарные блюда? Видели,  как известный российский шеф-повар и телеведущий Василий Емельяненко готовит суп для всех желающих в условиях полевой кухни? Участвовали в мастер-классах, где лучшие сибирские шеф-повара рассказывали о последних трендах кулинарии?

Все это было на гастрономическом фестивале «АХ!Фест». Он прошел в долине семейного отдыха «Алтайское Холмогорье» в Алтайском районе. Главной темой нового туристического мероприятия стал «Праздник лопуха». Такой необычный выбор неслучаен. Дело в том, что предприятие, на площадке которого состоялся праздник, достаточно в больших объемах перерабатывает корень лопуха. Сам «АХ!Фест» рассчитан на популяризацию здорового образа жизни, уникальных экологически чистых алтайских продуктов. А именно корень лопуха известен своими целебными свойствами.

– Мы хотим ввести эту культуру в повседневное питание, – рассказывает руководитель туристического направления комплекса «Алтайское Холмогорье» Константин Михеев. – Почему соевый соус продают в магазинах, а корень лопуха, который очень похож по вкусу, нет? Между тем он незаменимый продукт в здоровом питании. В Японии корень лопуха уже давно используют в пищу, как, к примеру, морковь. Мы собираем майский корень на втором году его жизни. После того как растение перезимовало, в этот момент оно содержит максимальное количество аспарагина, который выводит токсины из организма.

Чтобы популяризировать продукт, специально для фестиваля было разработано гастрономическое меню, в которое вошли уникальные алтайские экопродукты, травы и концентраты. Над ним трудилась команда под руководством Сергея Тернова – победителя Всероссийского чемпионата ChefalaRusse, бренд-шефа ресторана «Ясная поляна», преподавателя московской академии кулинарного искусства «Эксклюзив».

– Корень лопуха очень полезен, – уверен Сергей. – Но в России он еще не используется в питании. Мы же сделали универсальный соус, который подойдет ко всему. А еще конфеты из экстракта лопуха, меда, шоколада, сливок. Любителям трюфелей они точно понравятся. Кстати, такие конфеты можно легко приготовить в домашних условиях. Мы рассказали рестораторам о своих разработках. Надеемся, они будут их применять и в меню ресторанов появятся такие блюда. Думаю, что блюда с добавлением корня лопуха вполне могут стать одним из гастрономических брендов Алтая.

Гостями «АХ!Феста» стали более трех тысяч человек. Они смогли оценить необычные кулинарные находки шеф-поваров. Больше всего народу собралось возле известного российского шеф-повара и телеведущего Василия Емельяненко, который готовил суп в условиях полевой кухни.

– Из небольшого набора ингредиентов можно приготовить вкусный суп с использованием того, что обычно направляют на переработку, – говорит Василий Емельяненко. – Мне нужны легкие, сердце, ребра, лук, чеснок и лопух, который придаст нашему блюду характерную особенность. Такой суп будет понятным для всех и замечательным!

Пока готовит, Василий рассказывает об алтайской кухне, полезном питании,  качественной рыбе и многом другом.

– Санкции – это хорошо. Само их наличие – это круто, – говорит шеф-повар. – У нас стали производиться хорошие сыры. Те, кто предприимчивее, начинают поддавливать сыроделов, говорить: «Ребята, ваш сыр хороший, но ему пока еще далеко от совершенства, не могли бы вы сделать его как-то по-другому?» Сыроделы понимают: если выпустят сыр лучше, его будут больше покупать. Рынок начинает сам себя варить, появляется очень крутой продукт. Все решают задачи по-разному. Некоторые привезли итальянских технологов. Они делают моцареллу: из российского молока, ищут подходящее по качеству. Для моцареллы нужно высокое содержание кальция, а не во всех породах и регионах есть такое молоко. В прошлом году в Сочи Евгений Золотарев делал буррату. Он день потратил на ее изготовление и еще день – для того, чтобы съездить в Майкоп. Найти там адыгейское молоко, которое совпадает по качеству, потому что нужно цельное молоко от правильных коров. Буррата получилась такая, что мы ее ели и плакали. Настолько она была вкусная.

Гастрономический фестиваль проводился второй год подряд. В этот раз впервые сюда организованно доставляли туристов. Туроператоры подчеркивают, что интерес к «АХ!Фесту» есть.

– Слоган нашего региона «Алтайский край – все настоящее», и площадка «Алтайского Холмогорья» – яркое тому подтверждение, – отмечает президент региональной ассоциации туризма Елена Красулина. – В рамках продвижения гастрономию нужно развивать. Такое направление является якорным. Травы, чай, сыр, мед – Алтай в этом смысле уже раскрученный бренд с гастрономическим акцентом.

По оценкам экспертов, «АХ!Фест» может войти в топ самых посещаемых событийных туристических мероприятий Алтайского края.

Фоторепортаж