Чем покорил зрителей живописец Андрей Арестов на новой выставке в Барнауле

14:08, 15 марта 2018г, Культура 2632


1
1
1
1
1
1
1
1
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра
1 миниатюра

В «Арт-галерее Щетининых» открылась персональная выставка живописца Андрея Арестова, в экспозицию которой вошли в основном этюдные работы разных лет. На вернисаже, прошедшем в дружеской атмосфере, художник скромно попытался убедить гостей, что выставка эта – самая рядовая и обычная, а в ответ получал все новые признания в любви к своей очень узнаваемой живописи.

В чем-то с автором, наверное, можно согласиться: он не подводит этой экспозицией каких-то творческих и жизненных итогов, а в числе представленных работ нет ни одной из собрания музея. В основном все они из мастерской, еще шесть или семь принадлежат галерее Щетининых (в том числе замечательный импрессионистичный портрет художника Арама Маиляна). Есть даже не до конца скомпонованные, и автору хотелось в выставочном зале «посмотреть на них как на чужие».

Но еще легче понять зрителей, которые говорили: как только узнали о предстоящей выставке, решили обязательно прийти и увидеть работы Арестова живьем. Одну из причин такой симпатии назвал председатель правления Союза художников Алтая Дмитрий Петренко:

– Мы сейчас собираем работы алтайских художников для отправки в Новокузнецк на большую зональную выставку – отбор прошли 60 наших авторов, и сегодня я обратил особое внимание на замечательный большой холст Андрея. Он обладает тем качеством, которое художнику невозможно в себе развить: качеством колориста. Так что в ряду алтайских художников Арестов стоит особняком. На этой выставке в основном его небольшие этюдные работы, которые оценят как раз те, кто чувствует эту ноту.

Большинство представленных работ пейзажного плана, почти все – натурные. Много городских видов любимых художником Тобольска, Петербурга и, конечно, Барнаула. Одни обобщенно набросаны свободными цветными мазками буквально за один день. Другие тоньше, подробнее и более сдержанны по колориту: ради них художник возвращался по три – пять и даже семь раз.

– Я иногда возвращаюсь на одно место несколько лет, пока мой замысел окончательно не воплотится на холсте, – объяснил нам Андрей Васильевич. – Часто на совместных пленэрах художники говорят: «Не вздумай больше писать, испортишь!» И правильно, идешь второй раз, все портишь, а потом испорченное начинаешь восстанавливать и пишешь дальше… Но бывает, ты буквально несколько мазков на место поставишь – и картинка заживет.

«Что мне нравится в твоем творчестве – то удовольствие, с которым ты пишешь, особенно работая с натуры, – сказал Арестову художник Александр Гнилицкий. – Это отзывается в душах зрителей и провоцирует любого другого художника выйти на пленэр и работать так же ярко».

– Сам художник действительно может не относиться к выставке всерьез – всего-навсего этюды из мастерской, как он сказал, – говорит замдиректора Художественного музея Наталья Царева. – Но в каждом этюде столько настоящего искусства! Это подлинная живопись, которой хочется наслаждаться. Я считаю, что такие «проходные» выставки нашим художникам нужно делать чаще.

Фоторепортаж