Барнаульская школа-интернат №6 получила спецтранспорт для перевозки детей

15:00, 08 февраля 2017г, Образование 2008


1
1

Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 6 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата получила долгожданный транспорт для перевозки детей. Автобус «Газель», оборудованный подъемной платформой для инвалидов-колясочников, поступил по госпрограмме «Доступная среда».

Ещё доступнее

В созданной в 1997 году школе «доступная среда» существовала изначально, говорит ее директор Елена Шарапова. Главный пример – длинный пандус вместо лестницы на второй этаж.

Основной диагноз воспитанников учреждения – детский церебральный паралич сложен и зачастую сопровождается нарушениями зрения, слуха, речи. Так что школу специально строили так, чтобы дети со всего края наряду с образованием могли получать широкий спектр медицинских услуг, проводить досуг, заниматься спортом. Но за 20 лет представления о доступной среде изменились, и в последнее время в школе еще убрали пороги, расширили дверные проемы, оборудовали санузел, сделали специальный пешеходный пандус, на котором можно держаться за перила с двух сторон.

Новый автобус, как говорят педагоги, существенно облегчает транспортировку детей.

– В передвижении наших воспитанников есть трудности, так что это для нас радостное событие, – говорит Елена Шарапова. – Мы с детьми ездим в боулинг, спортивные клубы, бассейн. Если необходимы обследования, то и в медицинские центры. Словом, везде, где детям необходимо побывать, чтобы поддерживать здоровье и не чувствовать себя оторванными от общества. А без спорта нам вообще было бы трудно: наши воспитанники каждый день совершают подвиг, имея такие серьезные нарушения.

Девятикласснику Егору, который учится здесь со второго класса, новый транспорт, вероятно, поможет выезжать на конкурсы. «Я пою! – рассказывает нам Егор. – Меня недавно по телику показывали, я на марафоне «Поддержим ребенка» выступал и еще на конкурсе «Поверь в себя»».

А третьеклассник Захар отмечает новые удобные парты, у которых «поднимается крышечка», интерактивную доску, с которой дети «путешествуют по различным предметам», спортивный уголок. Но главное, конечно, – учителей: «Они добрые!»

Говоря о доступной среде, нужно иметь в виду процесс, замечает Елена Шарапова, и он не завершен, у школы еще большие планы по обновлению оборудования. Впрочем, многое, по ее словам, сегодня делается для того, чтобы таким детям было проще и за пределами школы. Ну а там, где нет пандусов, пока выручают волонтеры.

Образование для всех

Нам показывают терренкур. Вообще-то, обычно так называют пешеходные маршруты для лечебной ходьбы и развития выносливости. Но в школе-интернате лечебная физкультура имеет свои особенности:

– «Образовательный терренкур» – это прохождение различных этапов: на одном дети развивают двигательные навыки, на другом – мелкую моторику, потом – воображение, решают познавательные задачи, – объясняет замдиректора Татьяна Шейкина. – Мы используем возможности школьного музея и библиотеки, летом переносим занятия на улицу, где есть хорошо оборудованная площадка. А элемент игры, сюрпризности повышает эффективность занятий.

Отзанимавшиеся первоклассники выходят из спортзала, и педагоги спрашивают одного из них: «Максим, у тебя сегодня все получилось? Ты на пяточку наступал? Молодец!»

– Мы не жестокосердные, мы им помогаем, – это директор говорит уже нам. – Вообще, наша главная радость – это двигательный прогресс детей. Например, выработка стереотипа походки. Сегодня вы видели Данила. Когда он к нам пришел всего четыре месяца назад, у него была так называемая поза лыжника, а сейчас он уже выпрямляет спинку. Егор когда-то передвигался на коленях, а сейчас – со вспомогательными средствами. А два-три ребенка ежегодно вообще освобождаются от костылей. Понятно, что это заслуга не только школы, но и медиков, родителей.

Для нужд реабилитации создан обширный медицинский блок. Работают рефлексотерапевт, педиатр, ортопед, психиатр, невропатолог, инструкторы лечебной физкультуры и медсестры по массажу. Нам показывают доски Монтессори, с помощью которых дети могут тренировать элементарные навыки, связанные, например, с замками и шпингалетами. А еще иппотренажеры, пузырьковую колонну в кабинете психоэмоциональной разгрузки, специальное оборудование в кабинете информатики…

– Эта школа уникальна уже тем, что реализует сразу восемь образовательных программ, – говорит Лариса Багина, начальник отдела специального образования, опеки и попечительства Министерства образования и науки края. – Учатся и ребята с нарушениями интеллекта, глубокой умственной отсталостью, отягощенной проблемами с опорно-двигательным аппаратом, которые раньше обучались только в системе соцзащиты. Но сейчас задача одна: не оставлять без образовательного процесса ни одного ребенка. И с сентября 2016 года впервые к обучению в той или иной форме приступили действительно все дети.

Татьяна КУЗЬМИЧ (фото)

*   *   *

В 2016 году универсальная безбарьерная среда создана в 11 детских садах края и одном учреждении допобразования.

Для двух коррекционных школ приобретен специально оборудованный автотранспорт для перевозки детей-инвалидов.

21,4% общеобразовательных школ края сейчас обеспечены «доступной средой».

В 2017 году на реализацию госпрограммы «Доступная среда» краю выделено более 23 млн рублей из федерального бюджета. Спецтранспорт получат сразу 5 школ-интернатов: Благовещенская, Заринская, рубцовская № 1, алтайская № 2 и Воеводская.

Архитектурная доступность (пандусы, санузлы, расширенные дверные проемы и т. п.) будет создана еще в 11 детских садах и двух организациях допобразования.

Фоторепортаж
Блоги