«Автодор» заинтересовался алтайскими инновационными строительными материалами

14:01, 13 июня 2018г, Транспорт 1237


1
1

Фото Андрей КАСПРИШИН

Представители государственной компании «Автодор» заинтересовались продукцией алтайских производителей инновационных строительных материалов. Предварительные договоренности могут вылиться в заключение крупных контрактов. В крае работала делегация ГК «Автодор» во главе с Игорем Зубаревым, заместителем председателя правления по техническим вопросам. Опекали московских гостей руководство регионального Минстройтранса и Минэкономразвития.

ГК «Автодор» занимается строительством сети высокоскоростных платных автодорог в центральном регионе страны. На балансе компании 2900 километров. Среди них МКАД, трасса М-4 «Дон», строящаяся М-11 «Москва – Санкт-Петербург» и другие. В перспективе «Автодор» будет создавать дорогу Москва – Казань – Екатеринбург.

Понятно, что такую серьезную, крупную организацию хорошо финансируют из федерального бюджета и попасть в число ее партнеров алтайским предприятиям очень бы хотелось.

«В стране 55 тыс. км федеральных дорог, и их количество будет увеличиваться. Для них нужны новые материалы, и через ГК «Автодор» алтайские компании могут выйти на этот рынок», – считает Дмитрий Коровин, заместитель министра Минстройтранса края.

Шанс для этого представился благодаря подписанному недавно соглашению о сотрудничестве между ГК «Автодор» и правительством края.

Вначале москвичей познакомили с проектом объездной дороги вокруг Барнаула, которую будут строить, как только найдут финансирование. А потом повезли в Алтайский государственный технический университет, где их ждали представители алтайских инновационных компаний с образцами своей продукции.

Как известно, в России две беды, и одна из них дороги. Дмитрий Коровин говорит, что наши автотрассы разрушаются из-за серьезных температурных перепадов, которые порой за сутки составляют 30 градусов. Другая причина повышенного износа – всё увеличивающийся транспортный поток. Применяемые в дорожном строительстве битумы не справляются с возложенными на них задачами. И без новых технологий и материалов хорошие автотрассы в России не сделать, считает специалист. «Поэтому мы стараемся не отставать от общероссийских тенденций. Всё передовое, что применяется в стране, используется и в Алтайском крае, – говорит Дмитрий Коровин. – Это геосинтетические, композитные материалы, освещение на солнечных батареях, габионы, холодная регенерация дорожного полотна и другое».

Вот и руководитель отдела продаж одной барнаульской компании Константин Змазнев считает, что без инноваций в дорожном строительстве не обойтись. Его предприятие производит композитную арматуру, которую можно использовать для укрепления асфальтобетона. Строители такую арматуру с удовольствием берут, так как она дешевле и долговечнее стальной, а дорожники пока опасаются, поскольку композиты не включены в стандарты, которыми пользуются проектировщики дорог. Для создания подобного СНиПа нужен широкий опыт применения композитной арматуры. Пока он единичный. На перекрестке дорог в Перми закладывали композитную сетку диаметром 8 мм с ячейкой 400х400 мм. Через пять лет эксплуатации на перекрестке отсутствовали колейность и трещины в отличие от соседних участков, где арматуру не применяли. Преимущество композитной сетки перед металлической в том, что она не коррозирует и при капитальном ремонте дороги ее можно срезать механическими фрезами вместе с верхним слоем асфальта.

Понятно, что армирование ведет к удорожанию дороги, так как кроме затрат на материалы нужны люди на монтаж сетки, но затраты того стоят.

Сейчас компания предлагает бесплатно свою арматуру для проведения испытаний на перекрестке дорог в райцентре Шипуново. «Пока задача – проверить, не сломается ли сетка под нагрузкой дорожной техники», – объясняет Константин Змазнев.

ГК «Автодор» тоже использовала композитную арматуру на одном из своих объектов. «Сейчас мы за ней понаблюдаем и, возможно, будем более активно применять», – обнадежил барнаульских производителей Игорь Зубарев. А затем то ли в шутку, то ли всерьез предложил своему коллеге взять рулон арматуры с собой в самолет, чтобы опробовать ее в деле.

Технолог бийского предприятия Вера Лариошина рассказывала москвичам о своих гидроизолирующих добавках. Технические рекомендации об их использовании при строительстве дорог и мостов в Москве были выпущены еще в 2000 году, но пробиться на рынок столицы не так просто. Добавки, конечно, тоже удорожают строительство, но они в семь раз дешевле аналогичных импортных, заметила Вера Лариошина.

Этот факт заинтересовал Игоря Зубарева: «Мы примерно раз в месяц проводим совещание с подрядчиками и проектировщиками, поставщиками материалов. Приезжайте на такое совещание, привозите документацию, образцы, мы это всё посмотрим».

Представитель барнаульского завода Сергей Синюков предлагал свои светодиодные уличные светильники: «Инновационность нашей продукции в том, что мы применяем драйверы собственной разработки и интеллектуальную систему управления, которая позволяет экономить до 50% электроэнергии. Такие светильники стоят вдоль Чуйского тракта от Маймы в сторону монгольской границы». Зампред правления ГК «Автодор» также проявил интерес к светильникам, правда, отметил, что приобретение такой продукции идет в рамках аукциона, а рынок светильников сегодня насыщен.

После знакомства с экспозицией москвичи участвовали в «круглом столе», где представители алтайских компаний подробно рассказывали о преимуществах своей продукции: гидроизоляционных материалов, комплексных добавок для стабилизации грунтов, щебеночно-гравийно-песчаных смесей для дорожного и аэродромного строительства, упрочняющих добавок в дорожные бетоны, современных дорожных ограждений.

На следующий день гости ездили в Бийск, чтобы на месте познакомиться с их производством, и говорят, остались довольны увиденным.

Что ж, будем ждать, что через какое-то время на алтайских производителей строительных материалов посыплются заказы от ГК «Автодор».

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж