Апгрейдить или флудить?

17:00, 05 апреля 2017г, Наука 1454


1
1

Учитель информатики лицея № 8 города Новоалтайска Андрей Шнейдер стал лауреатом Всероссийского конкурса школьных интернет-проектов «Классный Интернет», в номинации «IT-помощь».

Мы приехали в лицей № 8, когда уроки информатики закончились. Но в классе продолжали увлечённо заниматься робототехникой несколько учеников под руководством Андрея Шнейдера. Каждый из них собирал свой прибор. Восьмиклассник Иван Казицин заканчивал робота-чертёжника, который вскоре заскользил по белой поверхности, выписывая геометрические фигуры. Он запрограммировал его на выполнение трёх видов рисунков. А десятиклассник Даниил Шестаков, не отрываясь от монитора, спешил создать соответствующую программу для робота, который должен чётко проехать по сложной траектории линий, нанесённых на специальной поверхности, расстеленной на полу. Пятиклассник Артём Дегтярёв сказал нам, что сегодня первый раз пришёл в кружок заниматься. Пока ему досталось разбирать на детали какую-то длинную конструкцию. Но мальчишка хочет научиться изготавливать своих роботов самостоятельно.

Андрей Викторович поясняет:

– Школьники собирают роботов из отдельных деталей, причём для каждого – свой набор деталей в зависимости от предназначения машины. Важно не только правильно собрать робота, но и создать на ноутбуке соответствующую программу. Это можно делать по инструкции или по заданию.

Даниил Шестаков признался, что с удовольствием занимается информатикой в классе и уже многое постиг. Не пропускает и кружок робототехники. И дома проводит немало времени за компьютером:

– На уроках новые знания, а я потом практикуюсь, стараюсь, как говорит учитель,  виртуально выплеснуть свой творческий потенциал, реализовать возникающие замыслы. Люблю сетевые игры, особенно когда приходится одновременно решать логические задачи. Андрей Викторович – хороший педагог и человек, ведёт уроки интересно, приводит много примеров из жизни, особенно про эволюцию технологий, сравнивает сегодняшние дни со своими школьными годами и любит пошутить. 

«Умный дом»

Иногда кажется, что сегодняшние школьники уже рождаются с компьютером или мобильным телефоном в руках. Для многих из них Интернет стал такой же неотъемлемой частью их жизни, как учёба в школе. Интернет порой начинает заменять им реальную жизнь на виртуальную. Что, несомненно, плохо. Но это не значит, что Интернет плох. Он всего лишь инструмент, который можно применить как во зло, так и во благо. Сам Андрей Шнейдер считает, что необходимо использовать все колоссальные возможности и ресурсы Интернета, для того чтобы реальная жизнь вокруг нас стала ещё интереснее, приносила практическую пользу и служила во имя развития.

– Когда в ноябре прошлого года я создавал свой образовательный сайт, как учитель информатики, хотел собрать всё полезное для себя воедино, чтобы мне не приходилось во время уроков искать нужную информацию на флешках или разных сайтах. Взял эту идею за основу и решил развивать её: искать в Интернете интересную информацию о новых технологиях, помещать на свой сайт, самому писать какие-то статьи, – говорит Андрей. – Постепенно оформил образовательный портал «Мир современных технологий», страницы которого заполнили видео и информация по теме IT, робототехника, 3D, обзоры различного оборудования и программного обеспечения. Поместил и материалы для подготовки к экзаменам по информатике. Теперь на уроке могу быстро найти иллюстрацию по нужной теме, показать видеоролики, продемонстрировать презентацию и так далее.

Месяца три думал над названием проекта. В быту IT-специалистов часто называют волшебниками. Поэтому назвал его «El-mago» – волшебник, маг. Хочу показать, что мир компьютеров и роботов доступен каждому и совсем не сложный. Когда на школьную почту пришло положение о Всероссийском конкурсе образовательных проектов, проводимом компанией «Ростелеком», решил попробовать в нём свои силы. О победе узнал от журналистов. Посмотрел итоги конкурса и увидел себя в числе шести лауреатов.

Сегодня Андрей Шнейдер увлечён проектом «Умный дом». Вместе со своими учениками он создал объёмный макет двухэтажного дома со всей обстановкой и освещением. На сайте выложена подробная информация с описанием его функций и фотографиями. На крыше дома расположен основной компьютер, который всем управляет. В него вставлена сим-карта, через которую с помощью ноутбука можно в любое время открыть «Личный кабинет», заглянуть в «умный дом», проверить температуру воздуха, влажность. Там есть датчик протечки воды, который установлен в местах соединения труб и шлангов, и датчики на дым, предупреждающие о пожаре. Они срабатывают, стоит лишь поднести зажжённую спичку: начинают пищать, на телефон хозяина сразу приходит СМС о возгорании, его дублирует звонок на телефон. Очень важен датчик на утечку газа, это спасло бы многие жизни. А датчик движения моментально включит в квартире сирену, оповестив её хозяина о проникновении вора.

Андрей Шнейдер поясняет:

– Очень удобно иметь датчик влажности в ванной комнате. Когда человек принимает душ, влажность в ней повышается до 80 процентов. Тогда автоматически включается вытяжка, влага выходит на улицу через вентиляцию. Она отключается, когда влажность падает до 30 процентов. Большой плюс: человеку не надо самому регулировать вентиляцию, которая иногда крутится два часа, экономится электроэнергия. Ещё в «умном доме» установлены интересные розетки. С их помощью можно через телефон включать и выключать утюг, светильник или любое другое электрическое устройство, а благодаря установленному микрофону послушать, что происходит в квартире в ваше отсутствие. Хорошо бы ещё организовать видеонаблюдение, чтобы в любой момент посмотреть, нет ли непрошеных гостей или как ведёт себя оставшаяся в доме кошка. Но это оборудование стоит дорого, приобрести его мы пока не можем. Зато в плане сделать так, чтобы крыша «умного дома» обогревалась по краям и сама очищалась от сосулек весной.

Потрогать материнскую плату

Андрею Шнейдеру всего 26 лет, но педагогический опыт уже есть. После школы поступил в Славгородский педагогический колледж на учителя информатики. Потом пять лет учился на вечернем отделении Алтайского педуниверситета, а днём работал в школе системным администратором, вёл информатику. Последние два года преподаёт в новоалтайском лицее № 8. Молодая семья Шнейдеров живёт в поселке рядом с городом. Жена Наталья имеет юридическое образование, сейчас воспитывает двухлетнего сына Мишу.

Андрей Викторович говорит:

– У ребёнка до десяти лет должно быть нормальное детство. Что касается приверженности пятиклассника к виртуальной жизни, думаю, всё будет нормально, когда немного повзрослеет. Я сам в 15 лет, когда родители купили мне первый компьютер, просиживал за ним по пять-шесть часов. Болели глаза, было ощущение песка. Потом понял, что это перебор, вред для здоровья и пора сокращать время пребывания за монитором. Я вырос в деревне, в Немецком районе, родители трудятся в колхозе. 

– О каких возможностях Интернета вы рассказываете ученикам сейчас на уроках?

– В десятых классах изучаем безопасность Интернета, начиная от защиты против вирусов в Сети до возможной социальной инженерии. 

Благодаря своему порталу Андрей Шнейдер может не сидеть за компьютером. Ходит по классу, переключает видеоролики, обеспечивая на экране наглядность изучаемой темы. «Вообще, если учитель сидит, дети его не воспринимают. Он должен стоять, привлекать внимание учащихся жестами, мимикой», – говорит Андрей. На сайте также загружена информация для личного ознакомления, которую ученики могут посмотреть дома, включая раздел для подготовки к экзаменам девятиклассников. Например, сначала самим разобрать задачу, а потом посмотреть её решение профессиональными педагогами из Москвы.

Объяснять устройство компьютера помогают плакаты, которые висят в классе, и специальный стенд с внутренним содержанием машины. Шнейдер его сделал, чтобы наглядно демонстрировать, как выглядит материнская плата. Можно не только её посмотреть, но и пальцем потрогать. Информатику преподают с четвёртого класса. Этот предмет нравится всем.

Директор лицея № 8 Наталья Ерохина довольна работой молодого преподавателя:

– Андрей Викторович у нас два года. Он сразу пришёлся ко двору: интересный, увлечённый педагог, человек команды и, что немаловажно, учитель-мужчина, которых сейчас в школе не хватает. Мы гордимся его победой в конкурсе. 

* * *

В качестве приза Андрею Шнейдеру вручена специальная видеокамера для экстремальных съёмок – под водой, во время езды на мотоцикле или велосипеде, полёте на дельтаплане. Такая камера легко закрепляется на шлеме. Педагог признался, что давно о такой мечтал. Он как раз увлекается велосипедным спортом и рыбалкой.

Новости партнеров
Фоторепортаж