Андрей Осипов рассказал, зачем Алтайскому краю нужен закон об общественном контроле

12:27, 20 мая 2015г, Политика 1331


Андрей Осипов рассказал, зачем Алтайскому краю нужен закон об общественном контроле Фото №1

Заместитель председателя АКЗС – председатель комитета АКЗС по правовой политике, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Осипов рассказал, зачем региону нужен закон об общественном контроле.

– В июле 2014 года по инициативе Президента РФ был принят федеральный закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». До его принятия вряд ли можно было бы говорить об общественном контроле как о единой системе.

Концепция федерального закона заключается в определении общественного контроля как деятельности, осуществляемой институтами гражданского общества по их собственной инициативе. Это контроль, который исходит от общества, организационно независим от органов власти и реализуется не органами власти, а гражданами как частными лицами.

Субъектами общественного контроля могут быть общественные палаты федерального, регионального и местного уровней, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления. При этом из анализа закона следует, что субъектами общественного контроля могут быть общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации, хотя в числе таковых они прямо не упомянуты. Кроме того, для осуществления общественного контроля могут создаваться общественные наблюдательные комиссии, наблюдательные советы, общественные инспекции, группы общественного контроля и иные организационные структуры.

Несмотря на то, что федеральный закон достаточно полно регулирует отношения, связанные с общественным контролем, регулирование некоторых вопросов отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. При этом принятие региональных и муниципальных актов является важным и необходимым элементом в создании механизма реализации федерального закона.

Проект аналогичного закона Алтайского края принят в соответствии с указанным федеральным законом и в его развитие. Законопроект закрепляет систему осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления, краевых и муниципальных организаций, иных органов и организаций Алтайского края, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Дополнительно к правовому регулированию, предусмотренному федеральным законом, проектом закона Алтайского края устанавливаются правила формирования и деятельности, полномочия Общественной палаты Алтайского края, общественных палат (советов) муниципальных образований, общественных советов при органах государственной власти Алтайского края и органах местного самоуправления, общественных инспекций и групп общественного контроля.

Региональный законопроект регламентирует случаи и порядок посещения субъектами общественного контроля органов и организаций, в отношении которых осуществляется общественный контроль, а также учет предложений, рекомендаций и выводов, содержащихся в итоговых документах по результатам общественного контроля, и механизм включения этих выводов в оценку эффективности деятельности краевых и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с законами публичные функции. Кроме того, в документе закреплены правила осуществления различных форм общественного контроля (общественной проверки, общественной экспертизы, общественного обсуждения, публичных слушаний). Таким образом, закон об общественном контроле дает общественным организациям и структурам необходимые полномочия и механизмы для реагирования.

Концепция проекта закона Алтайского края обсуждалась на мероприятиях, проводимых Общественной палатой Алтайского края, краевыми общественными организациями. На законопроект получено положительное заключение Общественной палаты Алтайского края.

Проект закона прошел процедуру общественного обсуждения. Часть поступивших предложений уже учтена в представленной редакции законопроекта, другие будут рассмотрены и обсуждены при подготовке законопроекта ко второму чтению.

 
Фоторепортаж