«Алтайвагон» входит в «Ростех» и начинает работать без сбоев

09:14, 20 июня 2017г, Экономика 5218


«Алтайвагон» входит в «Ростех» и начинает работать без сбоев Фото №1

Собственники «Алтайвагона» договорились о вхождении предприятия в состав госкорпорации «Ростех». Об этом рассказал журналистам вице-премьер правительства Алтайского края Виктор Мещеряков.

Решение войти в состав Ростеха было принято под влиянием конкурентной борьбы, которая развернулась между «Алтайвагоном» и «Уралвагонзаводом» (УВЗ). 

В конце мая «Алтайвагон» после трехлетних попыток получил от Федеральной антимонопольной службы скидку на порожний пробег для своих инновационных вагонов. Такие скидки действуют с 2013 года для нескольких моделей производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ), с 2014 года — для УВЗ. Поэтому ФАС решила уровнять их конкурентные возможности лидеров вагоностроительного рынка с третьим по объему производства игроком - Алтайвагоном. Но, как отметил Виктор Мещеряков, стоимость алтайского вагона составляет 2,2 млн руб., тогда как УВЗ продает свои вагоны по 2,8 млн. руб. Полученная скидка давала алтайским вагоностроителям дополнительное преимущество.

Поэтому УВЗ был против решения ФАС, но когда антимонопольная служба проигнорировала его мнение, нашел способ воткнуть палку в колеса «Алтайвагону».

Он как владелец лицензии запретил предприятию из Первоуральска  поставлять некоторые детали для вагонной тележки на Рубцовский филиал «Алтайвагона», сославшись, что они не прошли необходимые испытания.  В результате сборка тележек в Рубцовске приостановилась, а в Новоалтайске пришлось в очередной раз сокращать выпуск вагонов.

Чтобы решить эту проблему, собственники Алтайвагона договорились, что предприятие войдет в корпорацию «Ростех», где собрано около 700 различных компаний, в том числе и «Уралвагонзавод». 

«Думаю, к концу этой недели необходимые детали поступят в Руцовский филиал «Алтайвагона», и 76 вагонов, которые стоят без тележек, будут доделаны, - предположил Виктор Мещеряков. – Не случайно план на июнь вырос у «Алтайвагона» с 201 до 450 вагонов».

Вице-премьер считает, что вхождение в «Ростех» алтайского завода только пойдет ему на пользу. Он вспомнил, что «Алтайвагон» постоянно лихорадило. Ситуация доходила до почти остановки предприятия. За последние шесть лет его пришлось трижды спасать. Находясь в одной корпорации, два крупных игрока УВЗ и «Алтайвагон» могут договориться о разделе между собой половины рынка, который в России составляет около 40 тыс вагонов в год. Работа обоих предприятий будет более прогнозируемой.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж