Альфа-Банк: каждому – свой уровень подхода

11:15, 16 октября 2014г, Общество 1734


Альфа-Банк: каждому – свой уровень подхода Фото №1

Даже в нынешней непростой экономической ситуации ОАО «Альфа-Банк», по данным ведущих исследовательских центров, признан лидером среди коммерческих банков по многим направлениям банковской деятельности.

Об этом руководители операционного офиса «Алтайский» рассказали журналистам на брифинге, посвященном итогам 9 месяцев работы Альфа-Банка в регионе.

Как в Москве

Наверное, среди 190 тысяч пользователей услуг Альфа-Банка на Алтае не найти сегодня того, кто не нашел бы в широчайшей линейке нужный ему продукт. Региональное отделение банка, одно из пяти крупнейших в России, демонстрирует стабильный рост по ключевым направлениям, будь то малый бизнес, розница или корпоративный сектор. Развивается и старая добрая банковская классика, и продвинутые технологии. Система «Альфа-Мобайл», например, стала лучшей в рейтинге эффективных мобильных банков России. Клиенты-предприятия получили возможность оформить банковскую карту со своим фирменным логотипом. И, конечно, журналистов интересовала еще одна технологическая новинка – федеральный  телефонный центр, ставший в буквальном смысле открытием года. В России сейчас работают всего 4 таких центра Альфа-Банка – в Барнауле, Ульяновске, Минске и Москве. Позвонив на бесплатный федеральный номер 8-900-200-0000 из любой точки страны, по любому банковскому продукту человек получает оперативную и исчерпывающую информацию. Это очень удобно для клиентов, и обычных, пользующихся потребительскими кредитами, и представителей крупного корпоративного бизнеса.

– В день операторы принимают до 32 тысяч звонков со всей России, при этом время ожидания ответа не превышает 6 секунд, – сообщает управляющий ОО «Алтайский» Валерий Дударев. – Люди обращаются к сотрудникам операционного центра, или, как его называют в народе, call-центра, по самым разным вопросам, неважных для операторов нет, если даже это простая просьба помочь с активацией банковской карты. Эта служба самая востребованная и в следующем году площадь центра увеличится до 13 тысяч квадратных метров, а количество операторов, принимающих звонки, с 600 до 1,5 тысяч человек. По мощности центр в Барнауле станет равным московскому.

Точки роста

По активности той или клиентской группы, уверен Валерий Дударев, можно судить о делах в экономике региона:

– Одна из самых стабильных отраслей – переработка сельхозпродукции. Крупные агрохолдинги активно пользуются кредитными продуктами Альфа-Банка. На 2015 год приоритетом мы выбрали эту клиентскую группу – ритейл, сельхозпроизводство, перерабатывающая отрасль. При этом сектор кредитования промышленности, привлечение средств на счета юр. лиц сбавил темпы, так как замедлилась динамика роста экономики, что характерно для всей России. Несмотря на это, в 2014 году мы увеличили эти доли рынка, расширили систему «Клиент-Банк».

К слову, за 9 месяцев 2014 года выросли на 10% объемы собственных средств на счетах корпоративных клиентов и на 40% – малого бизнеса (1900 предпринимателей обслуживает Альфа-Банк). Так бизнес-сообщество региона откликнулось на предложения Альфа-Банка, максимально выгодные для клиента. Начальник управления массового бизнеса ОО «Алтайский» Алексей Качесов рассказал об одном из них. Кредит «Партнер» выдается на любые цели, без залога и комиссий за сопровождение и досрочное погашение. Максимальная сумма – 6 миллионов рублей, срок погашения – до трех лет. А корпоративные клиенты в поисках благоприятных условий кредитования, инвестиций и экспортно-импортных операций обращают внимание на конвертируемые спот-лимиты,  онлайн конверсии по выгодному курсу в системе «Альфа-Форекс», депозиты с повышенной ставкой. Хорошие темпы набрал розничный бизнес. Директор этого направления Сергей Пирогов озвучил намерение Альфа-Банка расширять его присутствие на Алтае. С начала года здесь работает кредитно-кассовый офис «Престиж», ориентированный на VIP-клиентов, параллельно развиваются технологии удаленного доступа. «Наша задача – сделать общение с банком простым и удобным» – эти слова г-на Пирогова, пожалуй, можно считать девизом Альфа-Банка.

«Ориентированность на интересы клиента для нас означает, что для каждого из них в любой сегментной стратегии мы находим свой уровень подхода» – этот вывод Валерия Дударева и есть, пожалуй, главный итог работы ОО «Алтайский» за девятимесячный период 2014 года, который был успешным.

Справка
ОАО «Альфа-Банк» основан в 1990 году. За I полугодие 2014 г. активы ОАО «Альфа-Банк» достигли 49,8 млрд. долларов США, кредитный портфель – 35,6 млрд., капитал – 5 млрд., чистая прибыль – 237 млн. долларов. Альфа-Банк обслуживает 128 тыс. корпоративных клиентов и 11 млн. физ. лиц. В России и за рубежом открыто 672 отделения и филиала.

 
Фоторепортаж