600 млн руб. поступило в регион на строительство 13 мостовых сооружений

09:10, 09 июля 2015г, Общество 1359


1
1

Фото Сергей БАШЛЫЧЕВ

Тележиха – она такая одна. Единая и неповторимая деревня, во всяком случае, среди населенных пунктов Солонешенского района. Ведь совсем скоро ее жители смогут похвалиться эксклюзивным капитальным мостом.

Судя по масштабам стройки, будущий мостовой проезд не только до предела увеличит прием-пропуск разных телег и прочего транспорта. Даже слоны там спокойно разойдутся. Если, конечно, забредут на живописные берега Ануя, как 20 тысяч лет назад. Впрочем, там сегодня и без них забот хватает.

Да, река столь же красива, сколь и коварна. Рабочие долго пытались показать нам, как высоко стояла вода в памятное прошлогоднее половодье:

– Вот так шла сплошь и рядом! – следуют широкие взмахи руками.

– Как «так»? – не понимаем.

– Ну по сию пору!

Наконец выясняется: от сих до сих – это 3,98 метра выше обычного уровня водомерного поста. Другими словами, поток напирал так, что мало не казалось. Прежнюю переправу словно корова языком слизала. Считай год прошел, а вдоль берега еще полно коряг, сорванных с берегов где-то выше по течению.

– В настоящее время связь с упомянутым селом обеспечивает временный деревянный мост, – рассказывает представитель компании подрядчика, заместитель генерального директора компании «Альянс» Андрей Трубавин. – Его установили еще в начале октября 2014 года на смену понтонам, которые оперативно привезли военные.

По словам Андрея Трубавина, нынешний мост через Ануй строится с учетом всех современных нагрузок и будет представлен в железобетонном исполнении. Длина составит 73 метра. Специалисты компании экскаваторами насыпают в русле островки и забивают сваи.

– Для жителей Тележихи это действительно единственная ниточка, которая связывает ее с остальными населенными пунктами и райцентром, – вступает в разговор главный инженер Солонешенского филиала «Юго-Восточного ДСУ» Александр Пашко. – Может, старая конструкция и выдержала бы напор, но не судьба. Стихия оказалась сильнее. Струями подмыло одну из русловых опор – и пошло-поехало…

– Военные тогда хорошо помогли, – соглашается замначальника отдела мостов «Алтайавтодора» Антон Костюрин. – Однако вы понимаете, что свою технику они нам подарить не могли… Мы навели временную переправу, потратили около 18 миллионов рублей. Сейчас занимаемся переправой капитальной. Цена вопроса свыше 105 миллионов. Деньги – федеральные. Ввод объекта в эксплуатацию запланирован на осень 2015 года. Крайний срок – последнее число сентября.

По информации Антона Костюрина, средства из федеральной казны распределили в пяти районах края. Кроме Солонешенского, деньги поступили в Алтайский, Усть-Пристанский, Чарышский и Краснощековский районы. На них возведут девять мостов краевого значения и четыре – местного.

Фоторепортаж