«100 лет – 10 эпох»: сотрудники «Алтайской правды» перевоплотятся в героев разных времен

10:30, 22 сентября 2017г, Хроники «АП» 1963


1
1

В юбилейный год «Алтайка» радует своих читателей креативными проектами, позволяющими раскрыть ее новый потенциал. Один из них «100 лет – 10 эпох», задача которого показать каждое десятилетие газеты с 1917 до 2017 года в лицах.

Как мы играли

К участию в проекте были привлечены сотрудники редакции, и оказалось, что в каждом из нас проглядывают черты той или иной эпохи, может, гены предков так сыграли, а у кого-то – недюжинные актерские способности. Часть проекта – революционное десятилетие - уже отснята. В сессии участвовали сотрудники «АП» Влад Тадышев, Светлана Яковлева, Татьяна Кочетыгова. Реквизит предоставил краевой театр музыкальной комедии, интерьер для съемки – барнаульский музей воинов-интернационалистов, а грим, прическа, «обживание» образов революционеров целиком заслуга барнаульского имидж-стилиста Елены Калошиной.

Выбор на меня и моих коллег пал не случайно, это я поняла по репликам Елены, брошенным на предварительном просмотре кандидатур в революционеры.

– Когда листала альбомы с лицами начала прошлого века, заметила у женщин-революционерок черноту под глазами. Они же ночами не спали, у них подпольные кружки, печатание агиток, побеги из кутузки – в общем, как в песне: «И нет нам покоя…» Так вот вас и гримировать особенно не нужно. Добавить немного характерного для эпохи макияжа на веки – и портрет революционерки готов. Кстати, в начале ХХ века в моде – ярко очерченный, уходящий в трагизм образ женщины. Главные акценты в макияже – на брови и веки. Густота и форма бровей близки к естественным, однако их контур тщательно прорисовывался, конечно же, сурьмой, – поделилась Елена.

– Елена, почему вас заинтересовал наш проект? Чего вы от него ждете?

– Я люблю погружаться в эпоху, а через образ, вещь это сделать гораздо интереснее. Однажды я была в Москве, там проходила выставка разных эпох. Это настолько захватило меня, что я начала интересоваться не только эпохами, но и биографиями людей, живущих в ней. Документалистика гораздо полезнее для стилиста, чем художественная литература. Хотя классика XIX века, безусловно, хороша. Ведь вот, например, Александр Сергеевич Пушкин, прежде чем написать поэму о Петре Первом,  кропотливо изучал архивы, поэтому и эпоха великого новатора предстает в его произведении как живая.

Редкая профессия

– Имиджмейкер – не стандартная профессия. Этому где-то учат или она рождается из смежных специальностей?

– У нас в России специальный факультет до сих пор только в Москве, и в основном наши едут получать образование в Америку. Я о профессии имиджмейкера в юности и не думала, просто всегда болела модой, советовала окружающим, что с чем носить, консультировала по макияжу. В политехническом институте на факультете информационных технологий и бизнеса, куда я поступила по настоянию папы в 1990 годы, консультации проходили примерно так.

– Лен, мне эта кофточка идет?

– Нет, че попало, – и дальше подбирала девочке из ее гардероба комплект вещей, уместных для выхода на студенческую вечеринку. А потом стала книги о моде почитывать. Дальше – больше, поступила в британскую школу имиджмейкеров, филиал которой находился в Москве. Меня тогда знакомые спрашивали: что новенького узнала? А мне казалось, что все это давно было во мне, просто еще раз подтвердила точность своего профессионального чутья. Ведь вкус или есть, или нет. Через некоторое время появилось несколько постоянных клиентов, которым удалось подчеркнуть их индивидуальность. При этом я продолжала и продолжаю постоянно учиться, сейчас изучаю курс российского имиджмейкера Александры Бадовой. Начала проводить мастер-классы для тех, кто хочет разобраться в стилях и направлениях моды и привнести новые акценты в свой имидж, в перспективе хочу начать онлайн-обучение. Это ведь очень удобно – не зависеть от того, где ты находишься, достаточно настроить ноутбук и беседовать с клиентами.

– Ваши занятия похожи на программу «Снимите это немедленно!»?

– Нет, я не сторонник кардинальных изменений. Делаю поворот в стиле клиента на 180 градусов, если он сам этого хочет. Но обычно человек не готов так сразу изменить свои предпочтения. Осознание того, что ему нужны перемены, приходит постепенно. Иногда на это уходят годы. В моей практике была только одна клиентка, которая безоговорочно следовала моим советам. Она бизнес-леди, у нее в подчинении 100 человек, при этом воспитывает четверых детей. Женщина обратилась ко мне за помощью, и совместно мы изменили ее имидж так, что она помолодела лет на десять.

Будь готов

– А как вам работается с нервными клиентками, которые обратились к вам с просьбой проконсультировать их на шопинге, но сами все лучше всех знают?

– Если мне с человеком некомфортно, то никакие деньги в мире не заставят меня с ним работать. Ведь он будет тебя подавлять эмоционально во время общения, это может вылиться в личные проблемы со здоровьем. У меня главное условие – работать с тем, кто готов прислушиваться к советам. В результате со многими моими клиентами мы становимся друзьями. У меня есть любимая клиентка из Рубцовска, может мне позвонить в любое время. Однажды ей экстренно нужно было выбрать вечернее платье на прием из 130 человек. И так как она всегда положительно настроена на перемены, мы быстро подобрали ей все, что необходимо, несмотря на особенности фигуры, которые после 40 лет есть у большинства женщин. У нас даже осталось время впервые за несколько лет попить кофе и поболтать.

– Мода сейчас настолько разнообразна, можно быть Леди Гагой, а можно послушницей монастыря. А каким ее тенденциям следуете вы?

– Чем больше погружаюсь в профессию, тем больше убеждаюсь: красота в естественности. Нет ничего изящнее созданного природой, поэтому в образе моих клиенток стараюсь подчеркнуть их достоинства. Мне не нравится, что молодежь строит собственные образы, основываясь на гламурных журналах или сериалах. Женщины становятся похожими на Барби, прячут свою естественную красоту за чужими масками. Они думают, что если следуют последнему писку моды, то становятся современными, сексуальными, со стороны же это смотрится довольно вульгарно.

– А если очень хочется поменять имидж, но нет на это денег, тогда что?

– Сейчас столько мастер-классов в Интернете! Нужно просто приложить усилия, научиться шить ту самую юбку, которая вам понравилась в модном бутике, пусть она будет из дешевой ткани, но так на вас сядет, что невозможно будет глаз оторвать. Да и энергетика у вещи, сделанной своими руками, совсем другая, чем у купленной. А развить стиль можно даже просматривая картинки в модных журналах, в том же Интернете. Кстати, многие делают ошибки, даже если у них есть деньги на новый гардероб, зовут с собой подружку оценить со стороны. Если она не специалист в этой области, не нужно этого делать, не факт, что у нее есть вкус или что ее оценки окажутся искренними. Если же отправились на шопинг одни, не делайте эмоциональных покупок. Сначала все примерьте, потом пойдите выпить кофе, все обдумайте, взвесьте, с чем новую вещь будете носить, а затем принимайте решение. И лучше не набирать сразу много всего, чтобы не возникало чувства пресыщения – полный гардероб вещей, а надеть нечего. Не стоит превращать шкаф в магазин, вы должны часто пользоваться тем, что в нем висит, добавляя каждый сезон что-то новенькое. Не советовала бы увлекаться брендами. Во-первых, не все они к нам в Барнаул доходят; во-вторых, не каждая брендовая вещь на вас будет сидеть как на манекене, который ее демонстрирует. Ведь главное, чтобы костюмчик сидел.

КСТАТИ

Добавлю от себя, что чувство времени – того, бешеного, революционного, с каждодневными открытиями нового мира, которые строили наши прапрабабушки и прапрадедушки, пришло не сразу. Когда надела на себя военные галифе, гимнастерку, не хватало головного убора. И тут маркетолог Наталья Новикова извлекла из театрального реквизита буденновку. «Надень, – говорит, – она настоящая, прошитая белогвардейскими пулями». Сразу стало не по себе, подумалось про судьбу красноармейца, который носил эту буденновку. Он-то не играл, он жил в революционную эпоху. А когда мы отправились в музей воинов-интернационалистов, чтобы сняться на фоне пулемета, мне поручили роль Анки-пулеметчицы. Касаться орудия было нельзя, так как оно все «одето» в специальные провода сигнализации, так что, выбрав безопасное для себя положение и успокоившись, что сигнализация не зазвенит, вдруг услышала команды нашего фотокора: «Влад, ты командуй, а ты, Света, патроны подавай. Татьяна, а ты смотри вперед, на вражеские расчеты подступающего противника…»

В октябре наши коллеги воплотят образы нэпа, «военного коммунизма», Великой Отечественной, хрущевской «оттепели», перестройки и так далее. Ну а читатели смогут увидеть результаты нашего труда в конце следующего месяца на информационном портале газеты «Алтайская правда».

Фоторепортаж