«10 причин посетить мой район»

12:00, 18 февраля 2015г, Туризм 1542


«10 причин посетить мой район» Фото №1

В Барнауле прошел семинар «Продвижение туризма на Алтае». Специалистов и бизнес учили, в каком направлении нужно развивать отрасль в районах региона.

На семинар собрались около 80 человек со всего края. Это представители сельских поселений, владельцы баз, «зеленых» домов, гостиниц и придорожного сервиса. У них общая задача – создать образ Алтайского края как гостеприимного региона. Помогает в этом Туристский центр Алтайского края, который, кстати, в прошлом году был признан лучшим туристским информационным центром России.

– Наша задача – продвижение турпродукта на внешний рынок и вовлечение районов в процесс оказания услуг, – рассказывает директор «Алтайтурцентра» Татьяна Сажаева. – В прошлом году мы проводили аналогичный семинар, где делали ставку на то, чтобы в каждом районе появилось интересное мероприятие, которое должны посетить туристы. В этот раз стратегия та же, но только нужно увеличить количество событий, улучшить их качество и привлечь еще больше гостей. Сделать это можно через этнографию, гастрономию.

Иными словами, в каждом районе должен появиться свой туристический магнит. Эксперты рассказывают участникам о стратегических шагах, анализируют привлекательность сел глазами туристов и, конечно, дают практические советы.

В Немецком районе сейчас очень заинтересованы в привлечении гостей. Здесь уже проводятся событийные туристические мероприятия. Пока их посещает не такое количество человек, как, к примеру, Масленицу в Смоленском районе. Но специалисты хотят значительно увеличить турпоток.

– Возможностей у нас много, – рассказывает глава администрации Полевского сельсовета Андрей Бедарев. – В качестве эксперимента решили создать экскурсионные маршруты по селу. Считаем, что одно только их благоустройство способно заинтересовать гостей. Еще хотим сделать ставку на производственный туризм. В районе есть интересные предприятия, куда можно организовать экскурсии.

Безусловно, центральная тема сегодняшнего дня – цены, в том числе и на туристические услуги. Массовый турпоток на Алтай характеризуется самостоятельностью. То есть туристы сами добираются до мест отдыха, бронируют базы. Большинство владельцев санаториев, гостиниц, баз понимают ситуацию и повышать цены не будут. Другое дело – туроператоры.

– Доля продаж комплексных путевок через туроператоров не такая высокая, как нам хотелось бы, – отмечает Татьяна Сажаева. – Но есть определенное число туристов, которые покупают продукт, включающий проживание, доставку и питание. И в данном случае проживание, как известно, не подорожает, а вот транспортная доставка и питание – под вопросом. Сейчас мы ведем работу по ценообразованию с туроператорами. Доходность можно получить и не поднимая цену. Сделать это, например, за счет увеличения объемов предлагаемых турпродуктов. Количество гостей в регионе растет, значит, возможности есть.

Отметим, что заключающим этапом семинара «Продвижение туризма на Алтае» стал бизнес-тренинг «10 причин посетить мой район». Таким образом, участники семинара должны были сами оценить потенциал территории.

Фоторепортаж