21 сентября | Барнаул | 13°C … 15°C | USD - 58.129 | EUR - 69.7664

Государственная инспекция Алтайского края разъясняет

На ваши вопросы ответят специалисты Государственной инспекции Алтайского края.


Задать вопрос

Что такое очная и заочная формы общего собрания?

Екатерина г. Барнаул, 31 августа 2017 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела лицензирования деятельности и правового обеспечения жилищного надзора инспекции

Общее собрание может проводиться в очной форме, когда собственники помещений присутствуют на собрании для обсуждения вопросов повестки дня и голосования.

 В случае если общее собрание проводится без совместного присутствия собственников помещений в многоквартирном доме, для выявления воли собственников по тому или иному вопросу используется заочная, письменная форма голосования.

 При заочной форме общего собрания вопросы повестки должны быть сформулированы таким образом, чтобы любой собственник мог выразить свою позицию, ответив однозначно.

31 августа 2017 г


Какие решения могут приниматься общим собранием жильцов?

Борис Иванович, г. Барнаул, 31 августа 2017 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела лицензирования деятельности и правового обеспечения жилищного надзора инспекции

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является высшим органом управления многоквартирным домом.

К его компетенции относятся:

- принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

- принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

- принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

- выбор способа управления многоквартирным домом.

31 августа 2017 г


Какие помещения входят в состав общего имущества при расчете за коммунальные ресурсы, потребленные на общедомовые нужды?

Зоя Сергеевна, г. Барнаул, 17 августа 2017 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела капитального ремонта и правильности начисления платы за ЖКУ

Определён перечень помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме. Для нормативов по холодной и горячей воде к ним отнесены площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей и колясочных. В отношении нормативов по электроэнергии к этому перечню, в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса РФ, добавлена площадь чердаков и подвалов. Т.е., при расчете за водоснабжение, потребленное в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, площадь чердаков и подвалов не учитывается.

17 августа 2017 г


Каковы новые нормативы на электроснабжение и водоснабжение общего имущества в многоквартирном доме (МДК)? Чем они отличаются от ранее действующих нормативов?

Василий Петрович, г. Змеиногорск, 15 августа 2017 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна, начальник отдела капитального ремонта и правильности начисления платы за ЖКУ

С 01.06.2017 вступили в силу новые нормативы потребления электрической энергии и холодного и горячего водоснабжения в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах на территории Алтайского края. Данные нормативы утверждены решениями Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 29.05.2017 № 44 и № 45.

Нормативы следующие. Электроэнергия для домов:

- не оборудованных лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для горячего водоснабжения — 1,139 кВт*ч в месяц на квадратный метр;

- оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для горячего водоснабжения — 2,579 кВт*ч в месяц на кв. м;

- не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для горячего водоснабжения, в отопительный период — 9,657 кВт*ч в месяц на кв. м;

- не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для горячего водоснабжения, вне отопительного периода — 3,687 кВт*ч в месяц на кв. м.

Если до 1 июня 2017 года норматив по электроэнергии в домах, не оборудованных лифтами, составлял 2,76 кВт*ч, теперь — 1,139. То есть меньше почти в два раза. То же и по домам с лифтами: было 4,99 кВт*ч, стало 2,579.

Холодное и горячее  водоснабжение:

Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением:

- для 1-5-этажных домов: и холодная, и горячая вода — 0,028 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для 6-9-этажных домов: и холодная, и горячая вода — 0,023 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для 10-16-этажных домов: и холодная, и горячая вода — 0,014 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для домов свыше 16 этажей: и холодная, и горячая вода — 0,007 куб. м в месяц на кв. м общей площади.

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением:

- для 1-5-этажных домов: холодная вода — 0,011 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для 6-9-этажных домов: холодная вода — 0,017 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для 10-16-этажных домов: холодная вода — 0,009 куб. м в месяц на кв. м общей площади.

Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами:

- для 1-5-этажных домов: холодная вода — 0,014 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для 6-9-этажных домов: холодная вода — 0,013 куб. м в месяц на кв. м общей площади;

- для 10-16-этажных домов: холодная вода — 0,008 куб. м в месяц на кв. м общей площади.

Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения:

- холодная вода — 0,013 куб. м в месяц на кв. м общей площади.

Если ранее в девятиэтажном доме с центральным водоснабжением и водоотведением норматив на холодную воду был 0,14 кубометра на один квадрат общей площади, теперь — 0,023. В тех же домах по горячей воде норматив изменился с 0,12 куба до 0,023.

Нормативы на коммунальные ресурсы на общее имущество значительно снизились относительно ранее действующих нормативов на ОДН.

15 августа 2017 г


«Наш многоквартирный дом газифицирован, я каждый год плачу за техобслуживание квартирного газового оборудования, а управляющая кампания хочет выставить к оплате за обслуживание газовых сетей. Почему я должен платить дважды?»

Мария К., г. Барнаул, 11 августа 2017 г

Отвечает Четвериков Андрей Сергеевич, заместитель начальника отдела жилищного надзора по г. Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края

В газифицированном многоквартирном доме имеется внутридомовой газопровод, который относится к общему имуществу. Безопасное использование и содержание внутридомового газопровода обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования. Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренным действующим законодательством, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, заключенного между управляющей организацией и специализированой организацией. Соответственно данные работы требуют затрат. Собственникам помещений многоквартирного дома необходимо на общем собрании определить источник финансирования на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования.

11 августа 2017 г


Закончился срок поверки квартирного счетчика воды. Почему ЖЭУ не производят замену бесплатно на новый счетчик?

Валентина Ивановна, г. Бийск, 10 августа 2017 г

Отвечает  Четвериков Андрей Сергеевич, заместитель начальника отдела жилищного надзора по г. Барнаулу Государственной инспекции Алтайского края

В соответствии с действующим законодательством оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Таким образом,  бесплатная замена индивидуальных приборов учета воды не входит в обязанности управляющих компаний. Напоминаем, что ввод прибора учета на коммерческий учет по заявке собственника помещения  осуществляется исполнителем коммунальных услуг без взимания платы, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.

10 августа 2017 г


Вопрос: «Хотим в нашем доме создать совет многоквартирного дома. Скажите, как его выбрать, какие полномочия будут возложены, какова роль председателя совета? Полагается ли оплата за работу председателя?»

Елена Петровна, г. Барнаул, 7 августа 2017 г

Отвечает Четвериков Андрей Сергеевич, заместитель начальника отдела жилищного надзора по г. Барнаулу:

Несмотря на то, что самые важные решения принимаются только на общем собрании собственников помещений, для решения текущих вопросов собственники должны выбрать совет многоквартирного дома и его председателя.

Совет многоквартирного дома может действовать только в конкретном многоквартирном доме. Выбрать один совет на два или три дома нельзя, это запрещено законом. А вот сколько человек должно входить в совет - это уже решают сами собственники. Как правило, в него созывают одного-двух представителей от подъезда. Избирается совет один раз в два года, но, если работает плохо, его можно переизбрать досрочно.

И совет дома, и его председатель выбираются на общем собрании. При этом нужно учитывать, что если у жильцов так и не появится совет и председатель, этим вопросом озадачатся уже органы местного самоуправления (как правило, районная администрация). Представители органов местного самоуправления должны будут созвать внеочередное собрание и все-таки убедить жителей выбрать совет и председателя либо создать в доме товарищество собственников жилья.

Совет многоквартирного дома:

  1. Обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
  2. Выносит на общее собрание обсуждение наиболее важных вопросов: какой ремонт требуется дому, каким образом проводить его текущее «обслуживание», как распорядиться землей во дворе и т. д.
  3. Предлагает жителям различные варианты управления домом, содержания и ремонта жилья.
  4. Представляет собственникам заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на общем собрании.
  5. Осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом.
  6. Каждый год на общем собрании собственников совет МКД отчитывается о проделанной работе.

Кроме совета, на общем собрании собственники могут выбрать еще и комиссии (их же имеет право созвать и совет МКД), которые нужны для решения какого-либо конкретного вопроса. Например, в комиссию по посадке клумб могут войти жители, которые хорошо разбираются в цветах.

Председатель совета многоквартирного дома координирует работу совета многоквартирного дома.

Председателя совета многоквартирного дома избирают на общем собрании жильцов из числа тех, кто является членом совета МКД.

Председатель имеет право еще до общего собрания жильцов вести переговоры с управляющей организацией о переходе дома под ее управление, об условиях договора, которые компания готова предложить. Результат своих переговоров председатель озвучивает на собрании, и собственники коллективно решают, соглашаться на предложенные условия или нет. Таким образом, без одобрения собрания заключить договор председатель не имеет права.

После одобрения условий договора управления на общем собрании председатель совета дома на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает договор.

Кроме того, председатель совета многоквартирного дома выполняет следующие функции:

- контролирует, насколько успешно управляющая компания справляется со своими обязанностями, подписывает акты приемки работ, нарушения периодичности исполнения услуг (например, в договоре оговорено, что мусор должен вывозиться ежедневно, а по факту машина приезжает три раза в неделю) и т.д.;

- если работы управляющей организацией выполняются плохо, направляет в органы местного самоуправления обращение о невыполнении управляющей компанией ее обязательств перед жильцами;

- на основании доверенности выступает в суде от имени собственников по делам, связанным с управлением многоквартирным домом, предоставлением коммунальных услуг.

Быть председателем совета многоквартирного дома труд нелегкий и очень ответственный. Однако эта работа необходима, так как без нее собственникам сложно наладить эффективное взаимодействие с управляющей компанией. Поэтому собственники на общем собрании могут определить меры поощрения председателя и/или членов совета многоквартирного дома.

7 августа 2017 г


Вопрос: Что должна делать управляющая организация по содержанию дома?

Константин, г. Змеиногорск, 28 июня 2017 г

Отвечает Четвериков Андрей Сергеевич, заместитель начальника отдела жилищного надзора по г. Барнаулу:

В составе услуг управляющей организации по надлежащему содержанию и ремонту можно выделить:

 - обеспечение поставки энергоресурсов, контроль за соответствием исполнения договоров по количеству и качеству поставляемых ресурсов;

-  планирование и организация работ по техническому обслуживанию, подготовке к сезонной эксплуатации многоквартирного дома и дворовой территории собственными силами или с привлечением подрядных организаций;

- учет объема и качества, а также осуществление приемки работ, выполняемых подрядчиками;

- планирование и организация текущего и капитального ремонта;

- обеспечение целевого и рационального использования бюджетных средств, в случае их выделения управляющей организации;

 - ведение технической документации по зданиям, сооружениям, коммуникациям и иным объектам, технические осмотры и обследования;

- работа с населением по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности, электробезопасности и правил пользования системами инженерного оборудования;

-  рассмотрение обращений граждан и устранение недостатков в обслуживании;

- сопровождение процессов переустройства помещений в многоквартирном доме в целях предупреждения ущерба;

- диспетчерское обслуживание дома в целях оперативного устранения аварийных ситуаций;

- расчет и учет платежей за жилищно-коммунальные услуги.

28 июня 2017 г


Что делать, если коммунальная услуга отсутствует либо некачественная?

Мария Филипповна, г. Барнаул, 20 июня 2017 г

Отвечает Лисицина Людмила Валерьевна, консультант отдела капитального ремонта и правильности начисления платы за ЖКУ

Нужно сообщить об этом (можно по телефону) в управляющую организацию, ТСЖ, жилищный или иной специализированный кооператив, где обязаны зарегистрировать обращение, сообщить данные о его регистрации. Указанные организации обязаны предпринять меры по нормализации ситуации, а за перерыв в оказании коммунальных услуг должны в последующем сделать перерасчет.

20 июня 2017 г


«Почему мне предъявляется плата за канализацию? Я уже заплатил за воду!»

Всеволод, г.Белокуриха, 13 июня 2017 г

Отвечает Лисицина Людмила Валерьевна, консультант отдела капитального ремонта и правильности начисления платы за ЖКУ

Водоснабжение и водоотведение – это разные технологические процессы. Холодное водоснабжение включает в себя: подъем воды, ее очистку и транспортирование, а горячее водоснабжение – еще и нагрев воды. Водоотведение (канализация) включает в себя: прием и транспортирование (перекачку) стоков, очистку стоков и утилизацию сточной жидкости, утилизацию осадка и его захоронение. Поэтому водоснабжение и водоотведение являются разными коммунальными услугами и начисляются отдельно.

13 июня 2017 г


Как лишить лицензии управляющую компанию?

Дарья, г. Барнаул, 5 июня 2017 г

Отвечает Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела лицензирования деятельности и правового обеспечения жилищного надзора Государственной инспекции Алтайского края:

Лишение лицензии управляющей компании возможно только в судебном порядке. Орган государственного жилищного надзора может обратиться в суд с требованием об аннулировании лицензии у управляющей компании в случае, если общая площадь помещений, исключенных из реестра многоквартирных домов (МКД), достигнет 15 и более процентов от общей площади помещений в домах, которыми компания управляла в течение календарного года.

При этом сведения о многоквартирном доме исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, и управляющая организация перестает им управлять, в случае, если в течение календарного года управляющей компании или ее должностному лицу судом 2 и более раза будет назначено административное наказание за неисполнение предписания, выданного органом государственного жилищного надзора в отношении многоквартирного дома.

5 июня 2017 г


Я не согласен с решением принятым на общем собрании собственников. Куда я могу пожаловаться?

Иван Петрович, г. Новоалтайск:, 2 июня 2017 г

Ответ: 

Хорева Юлия Владимировна, начальник отдела лицензирования деятельности и правового обеспечения жилищного надзора Государственной инспекции Алтайского края:

Собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований ЖК РФ, в случае если он:

- не принимал участия в этом собрании;

- голосовал против принятия такого решения;

- таким решением нарушены его права и законные интересы.

Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение 6 месяцев со дня, когда указанный собственник:

- узнал о принятом решении;

‑должен был узнать о принятом решении.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если:

- голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования;

- допущенные нарушения не являются существенными;

- принятое решение не повлекло за собой причинения убытков указанному собственнику.

2 июня 2017 г


Вопрос: Должны ли делать перерасчет за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии жителя в квартире? Мы с мужем, например, все лето живем на даче.

Антонина Федоровна, г. Барнаул., 15 мая 2017 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна,  начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ:

- С 1 января 2017 года существенно изменился порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Если раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить определенные документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия (например, справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания и др.,), то с января 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире производится по новым правилам.

Теперь подтвердить факт неиспользования коммунального ресурса возможно только при наличии индивидуального прибора учета.

Согласно изменениям в жилищном законодательстве, на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

15 мая 2017 г


Соседи по площадке установили тамбурную дверь без моего ведома и согласия. И начали ставить в тамбур свои коляски. Я против двери и колясок. Что мне делать? Председатель сказала, что вмешиваться не будет в наш конфликт.

Сергей, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Улучшение жилищных условий гражданами достигается не только путем приобретения нового дома или квартиры, но и путем выполнения перепланировок и переустройств жилых помещений, увеличением общей площади своей квартиры за счет присоединения к ней мест общего пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

Все это является общим имуществом собственников помещений в данном доме и уменьшение размера этого имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Таким образом, увеличение площади отдельной квартиры за счет присоединения к ней мест общего пользования (с соответственным уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме) возможно только после получения согласия всех собственников квартир в этом доме.

Самовольное уменьшение размера общего имущества в МКД без согласия собственников жилых помещений представляет собой самоуправные действия, Административная ответственность за
самоуправные действия предусмотрена статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая подведомственна органам внутренних дел.

Рекомендуем обратиться в управляющую организацию (товарищество собственников жилья) для выдачи собственнику, установившему тамбурную дверь, предписания на устранение в установленный срок допущенного нарушения, в случае невыполнения предписания, обратиться с иском в суд о приведении общедомового имущества в первоначальное состояние.

В переустроенном или перепланированном состоянии жилое помещение может быть сохранено, если это не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью, и исключительно на основании решения суда.

3 мая 2017 г


Жильцы приняли участие в собрании в заочной форме и сдали свои решения вовремя, а спустя несколько дней увидели протокол и узнали, что старались зря, не хватило кворума. При каких условиях собрание собственников правомочно?

Оксана, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Пунктом 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ определено, что «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме».

24 апреля 2017 г


В доме есть нежилое помещение, но его хозяин отказывается платить за содержание общего имущества. Жилищный кодекс РФ распространяется только на жилые помещения в многоквартирном доме или на собственников нежилых помещений тоже?

Татьяна, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Собственники нежилых помещений многоквартирного дома в части управления, содержания, ремонта общего имущества и его использования должны действовать строго в рамках жилищного законодательства и наравне с собственником жилых помещений оплачивать расходы по дому. Иного толкования нет.

24 апреля 2017 г


Почему оплата за коммунальную услугу по отоплению в январе всегда больше, чем в другие месяцы?

Елена Игоревна, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Существует 3 основные причины повышения оплата за коммунальную услугу по отоплению в январе, по сравнению с другими месяцами:

1. В домах, где установлены общедомовые приборы учета, в декабре управляющие компании снимают показания на пять-десять дней раньше, чем в другие месяцы (19-20 декабря, в остальные месяцы – 25-28 числа), для того, чтобы успеть напечатать квитанции и разослать их потребителям перед Новым годом. Так как происходит закрытие расчетного года. Снять в декабре показания раньше срока просят и сами жильцы, чтобы УК успела распечатать квитанции, а жители оплатить в новогодние каникулы и получить субсидии. В итоге в январе жители получают счет по факту за 35-38 дней.

Увеличение платы за отопление в январе является ежегодным, жители об этом извещаются УК, ТСЖ.

2. Подача тепла потребителям осуществляется в соответствии с утвержденным администрациями городов края графиком. Этот температурный график рассчитывается исходя из температуры наружного воздуха. При похолодании ТЭЦ повышают температуру теплоносителя для поддержания комфортных условий в домах горожан и учреждениях, что сопряжено с увеличением расхода топлива.

Увеличение средней температура воздуха требует от энергетиков повышения температуры теплоносителя, что влияет на предъявленный к оплате объем услуги по отоплению. Повышения объема потребленного коммунального ресурса влечет увеличение сумм к оплате.

3. Невыполнение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК необходимого объема подготовительных работ к отопительному сезону. В результате чего, в некоторых домах нарушается температурный режим в жилых помещениях (в квартирах жарко). Регулировка температурного режима теплоносителя в зависимости от погодных условий возможна при установке погодозависимой автоматики на систему отопления дома. Вопрос по установке погодозависимой автоматики системы отопления с определением источника финансирования работ может быть рассмотрен на общих собраниях собственников помещений.

24 апреля 2017 г


Как производить опломбировку индивидуального прибора учета?

Татьяна, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила):

  • оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения;
  • ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (управляющей организаций, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления многоквартирным домом) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки;
  • к заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета);

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки;

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

24 апреля 2017 г



Планируете ли вы в ближайшее время сменить на своем автомобиле летнюю резину на зимнюю?


Архив опросов
Блоги

О «непонятках»

ИЗВЕКОВА Людмила