29 мая | Барнаул | 19°C … 20°C | USD - 56.756 | EUR - 63.6689

В помощь собственникам многоквартирного жилья

На ваши вопросы ответят специалисты Государственной инспекции Алтайского края.


Задать вопрос

Вопрос: Должны ли делать перерасчет за жилищно-коммунальные услуги при временном отсутствии жителя в квартире? Мы с мужем, например, все лето живем на даче.

Антонина Федоровна, г. Барнаул., 15 мая 2017 г

Отвечает Кровякова Зинаида Геннадьевна,  начальник отдела контроля за формированием фондов капитального ремонта и проверки правильности начисления платы за ЖКУ:

- С 1 января 2017 года существенно изменился порядок проведения перерасчетов за коммунальные услуги при временном (более 5 полных календарных дней подряд) отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном прибором учета.

Если раньше в течение 30 дней после прибытия потребителю достаточно было написать заявление о том, что он не проживал в квартире в течение определенного времени, и приложить определенные документы, подтверждающие продолжительность временного отсутствия (например, справку о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении, справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания и др.,), то с января 2017 года перерасчет платы за коммунальные услуги в период отсутствия потребителя в квартире производится по новым правилам.

Теперь подтвердить факт неиспользования коммунального ресурса возможно только при наличии индивидуального прибора учета.

Согласно изменениям в жилищном законодательстве, на возврат уплаченных средств могут претендовать только те жители, в чьих квартирах отсутствует техническая возможность установки индивидуального или общего (квартирного) прибора учета. Получить соответствующий документ можно у исполнителя коммунальных услуг.

Если жилое помещение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и при этом отсутствие технической возможности его установки не подтверждено актом, перерасчет за временное отсутствие возможен только по услуге «газоснабжение».

При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

15 мая 2017 г


Соседи по площадке установили тамбурную дверь без моего ведома и согласия. И начали ставить в тамбур свои коляски. Я против двери и колясок. Что мне делать? Председатель сказала, что вмешиваться не будет в наш конфликт.

Сергей, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Улучшение жилищных условий гражданами достигается не только путем приобретения нового дома или квартиры, но и путем выполнения перепланировок и переустройств жилых помещений, увеличением общей площади своей квартиры за счет присоединения к ней мест общего пользования. В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование.

Все это является общим имуществом собственников помещений в данном доме и уменьшение размера этого имущества возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. Таким образом, увеличение площади отдельной квартиры за счет присоединения к ней мест общего пользования (с соответственным уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме) возможно только после получения согласия всех собственников квартир в этом доме.

Самовольное уменьшение размера общего имущества в МКД без согласия собственников жилых помещений представляет собой самоуправные действия, Административная ответственность за
самоуправные действия предусмотрена статьей 19.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которая подведомственна органам внутренних дел.

Рекомендуем обратиться в управляющую организацию (товарищество собственников жилья) для выдачи собственнику, установившему тамбурную дверь, предписания на устранение в установленный срок допущенного нарушения, в случае невыполнения предписания, обратиться с иском в суд о приведении общедомового имущества в первоначальное состояние.

В переустроенном или перепланированном состоянии жилое помещение может быть сохранено, если это не нарушает права и законные интересы граждан и не создает угрозу их жизни и здоровью, и исключительно на основании решения суда.

3 мая 2017 г


В доме есть нежилое помещение, но его хозяин отказывается платить за содержание общего имущества. Жилищный кодекс РФ распространяется только на жилые помещения в многоквартирном доме или на собственников нежилых помещений тоже?

Татьяна, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Собственники нежилых помещений многоквартирного дома в части управления, содержания, ремонта общего имущества и его использования должны действовать строго в рамках жилищного законодательства и наравне с собственником жилых помещений оплачивать расходы по дому. Иного толкования нет.

24 апреля 2017 г


Жильцы приняли участие в собрании в заочной форме и сдали свои решения вовремя, а спустя несколько дней увидели протокол и узнали, что старались зря, не хватило кворума. При каких условиях собрание собственников правомочно?

Оксана, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Пунктом 3 статьи 45 Жилищного кодекса РФ определено, что «Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов. При отсутствии кворума для проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должно быть проведено повторное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме».

24 апреля 2017 г


Почему оплата за коммунальную услугу по отоплению в январе всегда больше, чем в другие месяцы?

Елена Игоревна, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Существует 3 основные причины повышения оплата за коммунальную услугу по отоплению в январе, по сравнению с другими месяцами:

1. В домах, где установлены общедомовые приборы учета, в декабре управляющие компании снимают показания на пять-десять дней раньше, чем в другие месяцы (19-20 декабря, в остальные месяцы – 25-28 числа), для того, чтобы успеть напечатать квитанции и разослать их потребителям перед Новым годом. Так как происходит закрытие расчетного года. Снять в декабре показания раньше срока просят и сами жильцы, чтобы УК успела распечатать квитанции, а жители оплатить в новогодние каникулы и получить субсидии. В итоге в январе жители получают счет по факту за 35-38 дней.

Увеличение платы за отопление в январе является ежегодным, жители об этом извещаются УК, ТСЖ.

2. Подача тепла потребителям осуществляется в соответствии с утвержденным администрациями городов края графиком. Этот температурный график рассчитывается исходя из температуры наружного воздуха. При похолодании ТЭЦ повышают температуру теплоносителя для поддержания комфортных условий в домах горожан и учреждениях, что сопряжено с увеличением расхода топлива.

Увеличение средней температура воздуха требует от энергетиков повышения температуры теплоносителя, что влияет на предъявленный к оплате объем услуги по отоплению. Повышения объема потребленного коммунального ресурса влечет увеличение сумм к оплате.

3. Невыполнение управляющими компаниями, ТСЖ, ЖСК необходимого объема подготовительных работ к отопительному сезону. В результате чего, в некоторых домах нарушается температурный режим в жилых помещениях (в квартирах жарко). Регулировка температурного режима теплоносителя в зависимости от погодных условий возможна при установке погодозависимой автоматики на систему отопления дома. Вопрос по установке погодозависимой автоматики системы отопления с определением источника финансирования работ может быть рассмотрен на общих собраниях собственников помещений.

24 апреля 2017 г


Как производить опломбировку индивидуального прибора учета?

Татьяна, 24 апреля 2017 г

Ответ:

Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее Правила):

  • оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения;
  • ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем (управляющей организаций, ТСЖ, ЖСК, ресурсоснабжающей организацией при непосредственном способе управления многоквартирным домом) на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.

В заявке указывается следующая информация:

  • сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
  • предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
  • тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
  • сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
  • показания прибора учета на момент его установки;
  • дата следующей поверки;
  • к заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета);

Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки;

В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81.1 настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.

24 апреля 2017 г



Паводок-2017
Уровень воды в Оби у Барнаула снизился на 22 см за сутки

Где вы планируете проводить отпуск этим летом?


Архив опросов

Блоги

Народные леса

ИЗВЕКОВА Людмила