«Речищи текут, деревища растут…»

ПОПОВА Тамара

«Речищи текут, деревища растут…»

366

09:16, 25 июля 2016г

Зрители и реклама никогда не ладили между собой. При этом телевидение не может обойтись как без первых, так и без второй. Как ни пытайся изменить свое отношение к телерекламе, как ни абстрагируйся – она внедрилась. Под медленное течение любимого кетчупа и хруст воронцовских сухариков проходит время нашей жизни.

Мы – потребители рекламы, пассивные, как Карлсон: «Эх, попадёшь к вам в дом – научишься есть всякую гадость…». Ее не отключишь, как в Инете, если, конечно, не владеешь пакетом платных каналов. Чем более увлекателен сюжет, без конца прерываемый рекламными блоками, тем выше степень зрительского раздражения.

Ролики на все вкусы и случаи объединяет одно: они навязчивы. Если даже включенный телевизор никто не смотрит, и в доме он служит всего лишь фоном повседневных хлопот, реклама влипает в мозг, как ириска в зубы. Что ты потом с этим ни делай, на всем, чего она коснулась, остается привкус навязанных ассоциаций.

Лариса Полунина, с ее томно-елейным «я в Рим с кофейным налетом не летаю» тревожит душу ожиданиями отпуска. И заставляют чувствовать себя ущербными мама с дочкой из рекламы туалетной бумаги, счастливые оттого, что втулка Aqua Tube растворилась в унитазе. Вот бы и нам хоть толику непритязательной этой радости… Так и живем под диктовку – чем спасать безжизненные тонкие волосы, как избавиться от последствий обжорства и возлияний…

Если Светлаков – то «Билайн», если Нагиев – то 4G. Охлобыстин, Хабенский, «Квартет И» – ощущение такое, что все наши любимцы побывали на съемках рекламы. Понятно, это неплохие деньги и дополнительная кастинговая площадка для актеров, чье благополучие целиком и полностью зависит от раскрученности и востребованности. Жаль только, когда большой артист растрачивает себя на мелкий, хоть и денежный жанр. Сняться в плохом фильме – все равно, что плюнуть в вечность, как говаривала Фаина Раневская. «Деньги проем, а стыд останется» – из нее же. Сколько сложных кинематографических и театральных образов не состоялось из-за «двигателя торговли»! Сколько адмиралов Нельсонов и толстовских Левиных прошло мимо нашего зрительского ока!

Глядя на постельные подпрыгивания хорошего питерского актера Сергея Паршина, рекламирующего «Сеалекс», средство для поддержания… м-м-м… как бы это поделикатней выразиться … мужского здоровья, недоумеваешь как минимум. А потом вдруг, совсем случайно, узнаешь, что в этот период своей жизни актер пахал как вол, использовал любую возможность, чтобы заработать деньги на лечение тяжелобольной жены.

Константин Хабенский, основавший в память умершей от рака супруги благотворительный фонд, средства от раскрутки нового смартфона отдает детям, страдающим онкологическими заболеваниями. А Андрей Соколов, хедлайнер всероссийского проекта «Доступная среда» (помните, «люди так не делятся»?), поддерживает ребятишек с ограниченными возможностями здоровья. Вот вам и плевок в вечность…

Реклама бывает разной. Идиотской, скучной, нуждающейся в редактуре,  неправдоподобной, романтичной и даже талантливой. А иногда своими ремарками походя, вскользь она дает нам бесценные подсказки и выводит из лабиринтов трудных ситуаций. Сидишь ты вся грустная, в растрепанных чувствах, жалуешься подруге, как все плохо. И «сынище ручищи от Интернета не убирает», и муж якобы с футбола вернулся, а у самого «футболка сухая и совсем не пахнет…»… А тут пролетает парашютист с нераскрывшимся парашютом, и, пожевывая на лету печеньку Curly Balls, мимолетом учит тебя оптимизму. И разговаривающий холодильник – толстяк (реклама о том, как не переедать) будет сниться тебе в кошмарах до тех пор, пока ты не откажешься от привычки перекусов на ночь…

Чем обернется для зрителя реклама, навсегда поселившаяся в его доме? Навязчивой цветной какофонией? Монстром, внедренным в семью, чтобы опустошить его карманы? Или топливом для души человеческой, уникального реактора, способного переплавить раздражение, обиды, уныние? Каждому свое – выбирай. Ведь как в этой реальности, так и в той «речищи текут», а деревища растут».

Фоторепортаж