Когда морозы были большими

ПОПОВА Тамара

Когда морозы были большими

345

09:37, 29 января 2018г

Нынешнюю январскую стужу новостные ленты именуют не иначе как аномальной. Но, дорогие сибиряки, давайте вспомним, какими они были, зимы нашего детства.

Пожары, сбои в работе транспорта, обморожения – это изнанка морозов со знаком минус. Со знаком плюс – картинки домашних зверушек в шапочках, носочках и попонках, пересылаемые друг другу в WhatsApp, для детей – возможность легально пропустить уроки, а для их мам и пап – ссылаться при опоздании на работу на плохо работающий транспорт, что правдоподобно.

СМИ уже все рассказали – и об отмене 80 междугородних рейсов за один только морозный день, и о том, как люди тщетно пытались завести машины и лихорадочно вызывали такси. Ага, щаз. «Максим», «Город», «Комфорт» – все они выдавали «занято». В лучшем случае приходили СМС-сообщения с извинениями: «Машин в вашем районе нет». Об этом писали в пабликах жители Сулимы и Потока, Солнечной Поляны и Горы… Нас с мужем, замерзших в кочерыжку, выручил «Яндекс», подвез от Взлетной до Анатолия, взяв не моргнув глазом четыреста рублей. К тому времени, отогревшись в теплом салоне, я уже в состоянии была задавать правильные вопросы.

За что мы ругаем сибирский январь? За то, что сами же и пытаемся насадить здесь облегченный стиль европейских зим? Легкие шубки автоледи, шпильки-демисезонки, короткие, на рыбьем меху курточки, задирающиеся над задубевшими джинсами… Там, где минус пятнадцать, – это теплый день, «надо концертную телогрейку надевать и концертные валенки», как говаривал персонаж из мультика нашего детства. Поправьте, если он не прав.

Вспомните, лет эдак …дцать тому назад мы не знали слова «аномальные». Распущенные учителями по домам в сорокаградусную стужу, катались с горок на портфелях, возвращались домой затемно обледенелыми, а потом даже не сопливили. Ненавистная моя колючая шапка с дурацкими завязками да подшитые отцом валенки, где вы? Какими теплыми были морозы нашего детства вместе с телесказочницей тетей Валей Леонтьевой да радостью от нечаянных дополнительных каникул! Трескучий холод воспринимался как нечто обыденное, а теперь – на тебе, «аномалия». Куда же оно делось, это удовольствие от жизни в Сибири? Созерцание звезд, надраенных морозом. Непонятное людям из других мест умение не перемогать зиму тяжко, как болезнь, а испивать ее короткие деньки с удовольствием, по глоточку, как горячий чай с малиной…

Фоторепортаж