Газета – не дубина

ПОПОВА Тамара

Газета – не дубина

203

11:51, 18 января 2018г

Прожив под девизом «Не напрягаться!» до возраста немощи, иные наши читатели думают, что общество им задолжало, и начинают походы… в редакцию.

Запев всегда один: «Вы – газета, надавите на кого следует», а далее идут просьбы – «пусть сделают капремонт», «дадут жилье» и т. д., разрулить которые, по мнению требователя, мы обязаны «по щучьему велению» или иными способами.

В кабинет он не зашел – ворвался, пинком открыв дверь. В нос шибанул ядреный перегар, в уши – отборный мат. Мужчина с порога затребовал от нас с коллегой… квартиру.

Выяснилось, что судьба «читателя», газеты в руках не державшего, соткана из одних сплошных «не». Детей своих не растил, не работал, семью не сохранил, закона не чтил. Стаж, правда, есть – двадцать лет тюремного. Выйдя не так давно на свободу, правдоискатель обнаружил три неприятные для себя вещи. Здоровье ушло, гражданская жена, у которой обретался в перерывах между отсидками, умерла, наследники  продали жилье. Этот факт и взбесил незваного гостя. Найти работу и арендовать жилье, как делают тысячи людей? Нет, этот вариант его не устраивал. «Звоните в прокуратуру, в суд, куда хотите, но дайте квартиру, потому как жить негде», – гремел он на весь этаж. 

Вторая по популярности тема – «Дом старый, капремонта ни разу не было, все течет, помогите, мы уже не знаем, к кому обращаться». Начинаешь разбираться и выясняется, что человек не знает элементарного – какая УК обслуживает дом… Когда-то нынешние пенсионеры имели зарплату и здоровье, были молоды, как и их жилье, данное бесплатно родным заводом. Иные, привыкнув, и сейчас полагают, что комфорт не стоит ни копейки, хотя уже четверть века мы хозяева своей судьбы. За это время можно было сделать ремонт в доме. Дорогие, почему довели свое жилье до такого состояния? Не решали свои проблемы, не обращались в суд, прокуратуру, Роспотребнадзор? Не вмиг же оно непригодным для жизни стало…

Истории как под копирку. Как правило, люди и не пытались разобраться самостоятельно, и самое печальное – не хотят этому учиться. Меж тем «АП» регулярно рассказывает, как общаться с ЖКХ.

Мы защищаем своих читателей, помогаем им в сложных случаях. Но нам жаль, что иные считают газету дубиной, махнув которой, можно устроить все чужими руками, не прилагая к решению своей проблемы ни толики усилий.

Фоторепортаж