Философия комедии. «О чем говорят мужчины. Продолжение»

БОДАГОВА Анна

Философия комедии. «О чем говорят мужчины. Продолжение»

4598

09:59, 10 августа 2018г

«Жизнь приучила нас, что в любой момент может случиться какая-то гадость. Вот к этому мы заранее и готовы. Хорошее тоже происходит, и достаточно часто, но его мы почему-то не замечаем. Приняли к сведению и продолжаем ждать плохого. Вечная готовность к плохому не дает нам порадоваться хорошему. Привычка быть несчастными, вернее, несчастливыми – вредная привычка – гораздо хуже, чем курение. Стыдно быть несчастливыми – пора бросать».

Это цитата из третьей части популярной Российской комедии «О чем говорят мужчины», вышедшей на экраны в 2018 году. Кстати, в противовес многим фильмам, авторы не хотят нумеровать части. Эта называется: «О чем говорят мужчины. Продолжение».

Обычно новые части популярных фильмов по мере увеличения цыфры в названии теряют в качестве. Только представьте: «Инопланетный захват 15» или сериальная форма «Родственники 8». Все, что могли придумать – уже отсняли и показали. А переигрывание старого сюжета на новый лад уже не так пользуется спросом зрителя – приходится добивать спецэффектами или переносить, по сути, тот же сюжет в другое место. С фильмом Флюзы Фархшатовой история похожая: смена места действия. Ну какие могут быть спецэффекты в фильме про четырех друзей (Квартет И), неожиданно отправившихся в Питер на выходные? Причем трое из них даже не знают, зачем они туда направляются.

Событийная линия выстроена на противопоставлениях плохо – хорошо. Плохо,  что Леша (Леонид Барац) спутал рюкзаки и бросился за посторонним мужчиной, думая, что он вор – хорошо, что друзья могут поддержать в любую минуту. Плохо, что в результате этой гонки они отстали от Сапсана и им пришлось дальше ехать в плацкарте, но это оказывается и неожиданно хорошо: дома остались недоделанные дела, но отдохнуть от ежедневной гонки и оглянуться на то, как и чем ты живешь – хорошо.

Сюжета как такового нет: собрались, поехали, приехали. Развитие ситуации показали несколькими картинками в титрах. Поэтому рецензенты уже окрестили фильм не комедией, а «перфомансом-стендапом, загнаным в некую историю».

По сути, так и есть (и это, по большому счету, наследие второй части). Если помните, там развитие (если его вообще можно так назвать) вообще происходило исключительно в офисе. Причем если во второй части в какой-то момент становилось непонятным, сколько можно четверке взрослых мужиков сидеть и ждать неизвестно чего, то здесь вот эта неизвестность подана как цель поездки, вроде как «а давайте их снова куда-нибудь отправим, неважно зачем».

Татьяна Догилева, изобразивашая проводницу в плацкарте, играет свой перфоманс по своим собственным правилам. Возможно, авторов фильма вдохновила история российской болельщицы из Пензы, которая объявила, что похудела ради Криштиану Роналду и едет на встречу с любовью своей жизни. Тут в качестве «птенчика» выступает образ аргентинского футболиста Лионеля Месси: проводница делится эмоциями, целует плакаты с изображениями футболиста и т. д. Но, честно говоря, и сама героиня, и ее пассажиры вызывают недоумение. Вот уж поистине: сделали они, а неудобно почему-то мне.

В фильме появляется еще один герой – Сергей, друг Саши, который всю ленту терзается на тему: дать или не дать ему денег. У Саши проблемы с бизнесом: чтобы их решить – нужны деньги. У Сергея они есть, но дать он их не может из-за принципа – ему кажется, что все общаются с ним исключительно из-за финансовой выгоды. В итоге он решает деньги подарить. Но чудес не бывает, поэтому протрезвев, он передумывает. Что это? Очередная зарисовка на тему дружбы? Саша весь фильм вынужден доказывать, что он не обидится, если Сергей денег ему не даст. Или параллельный сюжет для того, чтобы разбавить основную линию?

Отдельная тема – реклама в фильме. Только «танки» появлялись на экране раза четыре. Причем не на заднем плане, а вполне крупно и подолгу. Зрители реагируют по-разному. Кто-то устал уже на вторых «танках», а есть и те, кто просто этого не заметили.

Наверное, комедией назвать фильм все же сложно. Курьезных ситуаций, определяющих этот жанр, не так много. Хотя шутки есть, и они вызывают нужную реакцию зрителя. Философские размышления Камиля вообще стали популярными и вне фильма. А значит авторы своего, внимания и любви зрителя, добились.

Фоторепортаж
Блоги