Дело добровольное

ПОПОВА Тамара

Дело добровольное

310

14:29, 27 января 2016г

Квашеная капустка, бочковые огурчики, маринованный чесночок – зимой на Руси недостатка в овощах не было никогда.

Но время и рыночное изобилие изменили наши кулинарные требования. Само консервирование как вид летней национально-семейной забавы уходит в прошлое. Вопросы же, напротив,  появляются. Такие, ответить на которые с точки зрения логики потребителя невозможно.

Конкретная претензия – к огурцу. Не к солененькому – он предмет понятный. Идет в охотку под жареную картошечку и оставляет ощущение ясности. А вот огурчик свежий, точнее, множество ценовых его версий никак не хочет укладываться в общий принцип «дальше растет – дороже продается».

У ящиков с овощами блажит дед лет восьмидесяти, судя по всему, не искушенный в тонкостях ценообразования: «Как разобраться в огурцах, почему цены-то разные, одни дорогие, а вторые еще дороже?» Замотанная администратор зала защищается неэмоционально, заученно: «Зима на дворе, мил человек».

– А апельсины из Африки почему дешевые? А бананы? – не унимается дед.

А в самом деле, почему? Понятно, что 50 рублей за килограмм южноафриканского фрукта и 150 за филе океанической рыбы – это акция. Но ЮАР с океаном не за 250 километров от нас, как Новосибирск, а Россия скорее огуречно-капустная, а не апельсиновая страна. По акции зимой можно купить все что угодно – морковку, лук, картошку... Только не огурцы. Они всегда и везде либо дорогие, либо, как говорит наш дед, очень дорогие.

Дело даже не в зимних ценах на зеленый продукт. К ним мы привыкли и понимаем, что теплица в Сибири – удовольствие не дешевое. Но как понять,  почему один и тот же сорт тепличного длинноплодного огурца, выращенного в Барнауле, Новосибирске и Омске, продают по разным ценам?

Дозвонившись в омский «Сибагрохолдинг», мы услышали вполне внятное объяснение: «Ориентируемся на три позиции – себестоимость, объем поставок, географию».

Пытаюсь подогнать огуречно-ценовой разброс под эту схему,  но запутываюсь еще больше. Она не объясняет, как иранский огурец может стоить зимой в Барнауле 135 рублей за килограмм, а барнаульский – 200. При этом омский продукт – 230, а из Новосибирска, который ближе, еще дороже – 270.

Выбор огурцов, как и всего остального, – дело добровольное.  Рынок. Хочешь – покупай свежие, не задаваясь вопросами, не хочешь – возвращайся к традициям предков, квашеной капустке, бочковым огурчикам, маринованному чесночку… К тому, что придумано задолго до нас. Во всяком случае, с этим все понятно. Россия – крупнейший производитель соленых огурцов в мире, а потому и вопросов тут не возникает.

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ
Фоторепортаж