«А без лоха и жизнь плоха»?

ПОПОВА Тамара

«А без лоха и жизнь плоха»?

390

14:00, 15 декабря 2016г

На вопрос, за что мы любим Новый год, большинство людей отвечает стандартно: за ожидание чуда. И сколько нам ни говори, что чудес не бывает, мы все равно ждем...

В этом взрослые не слишком отличаются от детей. Ребенок, даже зная точно, почему из-под шубы Деда Мороза торчат папины тапки, все равно невероятно счастлив, обнаружив в большущем красном мешке долгожданный подарок. А мы? Разве не зашкаливает в нас гормон радости, когда видим предновогодние ценники: минус тридцать, пятьдесят, а то и все семьдесят процентов! Ах, какой же противный – этот внутренний голос: не надо, мол, не покупай! Подумай, с чего бы это вдруг продавцам быть такими добренькими?! И понимаем вроде, что все это уловки социальной психологии, но как же приятно одаривать друзей,  особенно когда те не знают акционной природы подарков… Вот тут на тяге к волшебству по сниженной цене и ловят нас ритейлеры всех мастей. Наживку с легкостью заглатывают даже умные люди, которые сами кому хочешь могут в графиках и чертежах растолковать природу «Черных пятниц» и феномена «11.11».

Для начала просто напомним стандартную и знакомую всем нам схему, которую используют все без исключения сетевые бренды и интернет-ресурсы.

Сначала цену на товар накручивают, допустим, на 50%, а потом объявляют распродажу – на 40. Вот вам и готова чудо-скидка. Этот секрет «снижения» цен пришел к нам из странных девяностых, когда все мы были миллионерами. Помните поговорку базарных теток: «А без лоха и жизнь плоха»?

«Покупала за сто тысяч, но так и быть, вам уступлю» – вот она, основная схема «скидочного» ценообразования, у которой есть множество вариантов. Продавцы вдруг объявляют сниженной реальную цифру. Вы ведь все равно не узнаете правды. Или «отключают» мнимую скидку на пару дней, а затем опять «включают». Зачем? А чтобы мы знали, кто наш благодетель. Есть, конечно, и третий, самый настоящий, не липовый вариант, и пусть вам повезет встретиться с ним. Впрочем, и его запускают отнюдь не альтруисты, а расчетливые маркетологи. Хорошее отношение покупателя к «своему» магазину легко конвертируется в деньги. Купив однажды что-то нужное и классное по сниженной цене, человек с тайной надеждой на «чудо» всегда будет ходить именно в эту точку.

Почему со своими «Черными пятницами» ритейлеры активизируются именно в декабре? Ведь народ и без того в поисках подарков близким идет и опустошает магазинные полки. Казалось бы, нет особой нужды устраивать распродажи. Но такова она, магия волшебного предновогоднего декабря. Уже нахватав кучу всякого барахла по невероятным скидкам в 90%, мы вспоминаем, что чудес не бывает...

Фоторепортаж